Главная > Креативные стратегии > Средняя стратегия > Стратегия уникального позиционирования
Стратегия уникального позиционирования (правильнее было бы назвать эту стратегию стратегией позиционирования при помощи уникального свойства рекламируемого продукта) пытается доказать, что кое-что в рекламируемом продукте является поистине уникальным. Ее чаще всего применяют, когда берут обыкновенный продукт и снабжают его неким определенным уникальным элементом. Причем это может быть как реально существующее отличие рекламируемого товара от аналогичных товаров других производителей, так и чисто рекламная опция, фикция, преподносимая в качестве существенного отличия.
Например, производители зубной пасты в рекламе, в которой используется стратегия уникального позиционирования, утверждают, что их паста обладает уникальной опцией (опция scope в зубной пасте blend-a-med). Далее в рекламе поясняется, чем хороша эта опция (увеличивает свежесть дыхания на 50%) и делается вывод, что рекламируемый товар уникален.
Таким образом, стратегия уникального позиционирования позволяет
- рассказать об уникальном свойстве товара или искусственно это свойство создать,
- позиционировать рекламируемый товар как уникальный, благодаря уникальному свойству.
Следует отметить, что стратегия уникального позиционирования имеет несколько недостатков. Во-первых, уникальное свойство рекламируемого товара увеличивает его продажи в ущерб другим брэндам фирмы (без уникального свойства). Во-вторых, брэнды конкурентов имеют возможность в короткий срок принять уникальную опцию и для своих товаров, что к окончанию рекламной компании сделает продукт не таким уникальным. В связи с этим очевидно, что стратегия уникального позиционирования действенна лишь в случае наличия у товара действительно уникального отличительного свойства, а также в случае невозможности это свойство скопировать в течение продолжительного отрезка времени.
Тэги:
стратегии рекламы